Услуга-локомотив. Почему Яхтинг в Сочи стоит дешевле стрижки в барбершопе?

13.06.2019
Подпишитесь сейчас
Чтобы получать свежие статьи на почту
Недавно в Сочи я участвовал в яхтинге. Это 2,5-3 часа под парусами.

Ветер в лицо, на горизонте Олимпийские объекты. Рядом инструктор, который понятным языком подробно объясняет, как управляться яхтой.

Я подумал, почему стоимость всего этого дешевле чем прическа в барбершопе?

Давай разбираться.
Мы можем клиентов условно разделить на 2 категории:
1
Твои фанаты и подписчики;
2
Все остальные
Так вот, если число (2) у тебя сильно превышает первых, то это статья для тебя. Читаем дальше

Вспомни, когда тебе в последний раз понадобились чьи-то услуги. Например, ты хотела установить домой пластиковые окна, сделать ремонт, оформить визу...

Что ты делала? Дай угадаю... Шла в Яндекс или Google и набирала поисковый запрос.

Вот не поверю, что ты пошла в Instagram и начала искать там пластиковые окна.

Далее, ты открыла 2-5 первых предложения, и начала обзванивать или оставлять заявки на сайтах.

Уверен, что твой первый вопрос был: « А сколько стоит?".

Если тебе позвонили на следующий день, то ты скорее всего вежливо сказала "Спасибо, мне ничего не надо". Просто ты уже успела сделать свой выбор.

Ты думаешь процесс выбора бьюти мастера или салона красоты сильно отличается? Никак нет!

Давай теперь определимся с критериями выбора. Я проранжировал их по значимости, где 1 – самый значимый:
(1) Скорость ответа;
(2) Стоимость;
(3) Сроки и удобство;
(4) все остальное...

Да, есть качество, но это понятие растяжимое. Для кого-то качество услуги это – красивый салон, а для кого-то душевная беседа с мастером.

Я думаю со скоростью ответа тут и так все понятно. Отвечаешь долго , клиент уходит к другому мастеру или салону.

Теперь про стоимость . Я противник низких цен. Если ты оказываешь свои услуги "дешевле...", всегда найдется тот, кто сделает еще дешевле. Вот мы и дошли до услуги-локомотива.

Никто не говорит работать дешево, просто ты можешь предлагать разные варианты, вот что работает:

✅ Стартовая услуга.

Подходит, если ты продаешь абонементы. Сюда относятcя все виды массажей, косметологические услуги.

Стартовая услуга может быть условно бесплатной, бесплатной или с большой скидкой.

Задача состоит в том, чтобы клиент пришел, остался доволен, и купил абонемент. Кстати, если ты занималась с фитнес тренером, все они продают свои услуги именно через стартовую тренировку.

✅ Услуга лид-магнит.

Самый простой и удачный пример это перманентный макияж. Есть первичная процедура, есть коррекция.

А есть "правила", которые сами себе придумали мастера, что коррекция стоит 50%. Так вот, к черту правила!

Снижаем стоимость первичной процедуры, а коррекцию продаем по полной.

Я знаю, что сейчас подключатся скептики и начнут "Марат, да как ты можешь, да от куда ты такой взялся...". А вы попробуйте... Потом расскажите.

Не работает это у тех, кто работает "по старинке". Кто вам сказал что "опыт" и "профессионализм" одно и то же?

Я не профессионал в бьюти, зато наши клиенты говорят нам "Офигеть, как это круто работает, как я раньше не додумалась."

✅ Upsale. Работает везде.

Давай на примере услуг парикмахера. Например, прическа молодежная стоит от 500 Р. Почему от? Да потому-что это цена для пенсионеров и студентов утром или днем. Хочешь вечером? Без проблем 700 Р. Голову помыть? +100 Р.

"Дорогой, а ты каким шампунем пользуешься? Перхоть видать, девушка ничего не говорила, не замечала? А то на футболке видно, снег лежит".

Почему вы не продаете шампуни, гели...?

Почему? Мне 30+ и в жизни мне 1 раз продали баночку дешевого воска, когда могли предложить дорогой, фирменный воск. Я не из той аудитории, которой нужно как для всех и дешево.

Косметология. Делайте первичную со большой скидкой, а дальше допродавайте другие услуги. Клиент вам уже доверился. Я говорю так: "Своим всегда дороже".

Перманентный макияж. Просто обязаны продавать другие зоны!

Просто вы этого не делаете.

И прямо сейчас твоя задача, используя мои рекомендации сделать это с 10 клиентам подряд и написать результат.

Сколько ты заработала дополнительно? Как отреагировали клиенты?

Кстати, про историю с яхтингом. Это была услуга-локомотив. Их задача была, создать WOW-эффект, чтобы я начал всем об этом рассказывать. Сработало? Конечно, я же рассказал вам.

А задача их – превратить меня в поклонника этого спорта и сделать из меня спортсмена) Помните как выглядят мужики на яхтах? Накаченный, открытый и волосатый торс

И не будьте жмотами, дарите подарочки. Просто так, это произведет эффект на ваших клиентов.

Идеи для подарков:
- вязанные чехлы с Aliexpress по 50 р. Ваша клиентка будет его показывать и говорить своим подругам: "А еще она подарила мне вот такой замечательный чехол".

PS. Поделись статьей в социальных сетях и расскажи, как ты применила мои рекомендации и что из этого вышло в комментариях.
Напиши нам
Там где тебе удобно
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone
Made on
Tilda