Как клиенты принимают решение к какому мастеру обратиться за услугой?
17.07.2019
Подпишитесь сейчас
Чтобы получать свежие статьи на почту
Ой, как бьюти мастера и косметологи любят рассказывать про свое обучение клиентам.
Представь ситуацию, ты приходишь к стоматологу, а он тебе рассказывать про свое обучение и дипломы:
"Я медицинский закончил, у меня высшее образование, а еще недавно повышение квалификации прошел, блин так дорого стоит это сейчас".
Тебя такой специалист отпугнет? Меня да. Профессионал говорит о моих болячках, а не про свое обучение.
А почему ты, поступаешь так? Читай дальше, если хочешь узнать, как клиенты принимают решение и на что сделать упор, чтобы лучше продавать свои услуги.
3 ЭТАПА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
(1) Знакомство с ценами и идентификация.
Приведу самый простой и наглядный пример. Чтобы понять уровень салона, я могу позвонить и узнать стоимость молодежной стрижка. Или посмотреть прайс-лист в интернете. Если цена дешевле 500 Р, то скорее всего салон относит себя к эконом классу.
Мне могли бы назвать вилку от 500 до 1000 Р в зависимости от квалификации мастера. НО! Так делают единицы.
Об этом я расскажу на нашем интенсиве.
Допустим, мне сказали, что стоимость 300 Р. Я в голове прокручиваю уровень салона и сервиса ,и отвечу: " Ок, спасибо", и просто пропаду.
Так я прошел идентификацию себя с салоном и ценами.
(2) Идентификация на уровне упаковки.
На этом этапе клиент хочет понять, комфортно ли ему тут.
Вот несколько составляющих: – Оформление соцсетей и контента; – Дизайн салона / кабинета; – Возраст мастера; – Сайт. и т.д.
Если все это на колхозном уровне, то и клиенты будут идти соответствующие.
Ну если ты не умеешь вести Инстаграмм и не готова платить за это от 15-20 т.р. только за контент, то и не веди его. Не пугай клиентов и не трать свое время!
(3) Коммуникация и продажи.
Если предыдущие 2 пункта подкрутить в целом не сложно или можно просто заплатить и тебе сделают. Ну кроме возраста. То над коммуникацией и над навыком продаж надо усердно работать!
И на этом шаге большинство мастеров и салонов проваливаются.
Вот основные мотиваторы для принятия решения в сегменте эконом-средние цены (от важных к наименее важным):
(1) Скорость ответа; (2) Стоимость; (3) Коммуникация; (4) Портфолио; (5) Отзывы; и т.д.
Т.е. если ты клиенту рассказываешь про свое образование, оборудование и сверх крутые материалы, то ему никак это не интересно.
Это ты занимаешься колхозным маркетингом, в перемешку с неуверенностью и своим эго.
ЗАПОМНИ! Клиенту важно, чтобы говорили про него, и искренне им интересовались.
Если ты работаешь в сегменте премиум, то тут другой подход к продажам. Во главу встает личный бренд и упаковка.